Меню
Оценим все,
что подлежит оценке!

Изменения в законодательстве по МСФО

  • 25.09.2018

26.08.2016

За последнее время в Исполнительную дирекцию Партнерства поступил ряд однотипных вопросов, касающихся специфики оценки в целях составления финансовой отчетности по МСФО, в т.ч. в связи с произошедшими изменениями. Приведенный далее аналитический материал обобщает ответы на эти вопросы.

Постепенное введение Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации ставит многие российские компании перед необходимостью внедрения у себя международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

При составлении отчетности по МСФО во многих ситуациях требуется проведение независимой оценки для установления текущей рыночной стоимости того или иного актива компании. Независимую оценку активов для МСФО требуется проводить, например, в следующих случаях:

  • при получении (приобретении) активов;
  • при необходимости отразить в отчетности текущую справедливую стоимость имущества (переоценка);
  • при продаже (отчуждении) активов;
  • при трансформации бухгалтерской отчетности, составленной по российским стандартам, в отчетность по МСФО.

Во всех этих случаях оценке подлежит справедливая стоимость объектов учета с привлечением профессионального оценщика.

29.07.2016 вступил в силу Приказ Минфина России от 27.06.2016 г. № 98н «О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации». Данным Приказом вводится в действие на территории РФ ряд документов МСФО и упраздняется для применения в РФ ряд действующих соответствующих документов.

В соответствии с пунктом 7 Положения признанный документ МСФО вступает в силу на территории Российской Федерации поэтапно, если иное не предусмотрено этим документом.

На I этапе документ МСФО вступает в силу на территории Российской Федерации для добровольного применения организациями в сроки, определенные в этом документе, но не ранее его официального опубликования.

На II этапе документ МСФО вступает в силу на территории Российской Федерации для обязательного применения в сроки, определенные в этом документе.

Данным документом на территории РФ вводятся в действие:

  1. МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2010 года;
  2. МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 9, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 39);
  3. МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2014 года;
  4. МСФО (IFRS) 14 "Счета отложенных тарифных разниц";
  5. МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями";
  6. документ МСФО "Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7";
  7. документ МСФО "Учет приобретений долей участия в совместных операциях (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11)";
  8. документ МСФО "Разъяснение допустимых методов амортизации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 38)";
  9. документ МСФО "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)";
  10. документ МСФО "Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41)";
  11. документ МСФО "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2012 - 2014 гг.";
  12. документ МСФО "Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 28)";
  13. документ МСФО "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)".

Устанавливается порядок применения некоторых документов МСФО, а также признаны утратившими силу отдельные приказы Минфина России, которыми были введены в действие ряд МСФО.

Утратили силу следующие приказы: от 2 апреля 2013 г. № 36н; от 30 октября 2014 г. № 127н; от 17 декабря 2014 г. № 151н; от 21 января 2015 г. № 9н; от 19 мая 2015 г. № 79н; от 11 июня 2015 г. № 91н; от 13 июля 2015 г. № 109н; от 26 августа 2015 г. № 133н.

21.06.2016 Минфином России в Информационном письме N ОП 8-2016 «О применении Международных стандартов финансовой отчетности» даны разъяснения по применению МСФО в части составления консолидированной финансовой отчетности:

Экономический субъект освобождается от составления консолидированной финансовой отчетности при соблюдении ряда условий. Такие условия могут иметь место в отношении эмитента, ценные бумаги которого не допущены к организованным торгам.

Разъяснено, что указанное положение МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" не устанавливает требования к отчетности экономического субъекта. Оно лишь определяет круг экономических субъектов, составляющих консолидированную финансовую отчетность. Вместе с тем круг экономических субъектов, обязанных составлять консолидированную финансовую отчетность, установлен в данном случае Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" и не может изменяться положениями МСФО.

13.08.2016 Приказом Минфина от 11.07.2016 г. № 111н введены в действие для применения на территории РФ:

  1. МСФО (IFRS) 16 «Аренда»;
  2. документ МСФО «Инициатива в сфере раскрытия информации (поправки к МСФО (IAS) 7)»;
  3. документ МСФО «Признание отложенных налоговых активов в отношении нереализованных убытков (поправки к МСФО (IAS) 12)».

Со дня вступления в силу на территории РФ МСФО (IFRS) 16 «Аренда» прекращено действие в РФ МСФО (IAS) 17 «Аренда», разъяснений КРМФО (IFRIC) 4 «Определение наличия в соглашении признаков аренды», разъяснений ПКР (SIC) 15 «Операционная аренда – стимулы», разъяснений ПКР (SIC) 27 «Определение сущности операций, имеющих юридическую форму аренды». Перечисленные документы были ранее введены в действие на территории РФ приказом Минфина от 28 декабря 2015 г. № 217н.

Целью стандарта является обеспечение порядка раскрытия арендаторами и арендодателями уместной информации, правдиво представляющей эти операции. Данная информация является основой, используемой пользователями финансовой отчетности для оценки влияния аренды на финансовое положение, финансовые результаты и денежные потоки организации.

Организация применяет стандарт в отношении всех договоров аренды, включая договоры аренды активов в форме права пользования в рамках субаренды, за некоторыми исключениями (например, договоров аренды, относящихся к разведке или использованию полезных ископаемых).

Данным стандартом определены порядок, период и модели оценки, а также переоценки актива в форме права пользования и обязательство по аренде.

Организация должна применять "Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 16 "Аренда" в отношении годовых периодов, начинающихся 01.01.2019 г. или после этой даты. Допускается досрочное применение для организаций, которые применяют МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями" на дату первоначального применения настоящего стандарта или до нее. Если организация применит настоящий стандарт в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

Также в РФ будет введен в действие документ МСФО «Разъяснения к МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями». Проект соответствующего приказа вынесен на общественное обсуждение.

Остались вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на данную тему -->


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика