Оценим все, что подлежит оценке, для нас бесценны только Вы
Мы защитим и отстоим любой законный интерес
Для Вас мы оформляем, продаем и покупаем, все то, в чем есть наш скромный интерес!

8(495)662-49-41
многоканальный

Проект поправок в Закон об оценке

23.05.2014

Публичное обсуждение продлится до 26 мая 2014 года
Минэкономразвития России разместило на своем сайте текст поправок к проекту федерального закона № 421531-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Поправки) для публичного обсуждения, которое продлится до 26 мая 2014г.
            Исходя из информации, размещенной на сайте Государственной Думы, проект федерального закона № 421531-6 предусматривает внесение изменений в Закон об оценочной деятельности только в части совершенствования  государственной кадастровой оценки. Поправки же содержат огромный блок изменений, касающихся в частности, усиления государственного регулирования оценочной деятельности и установления дополнительных обязанностей лиц, связанных с оценочной деятельностью.
            На сайте Государственной Думы указано, что 12.03.2014 проект федерального закона № 421531-6 принят в первом чтении; поправки к законопроекту принимаются в тридцатидневный срок со дня принятия постановления.
            Можно предположить, что Поправками планируется внести существенные изменения в проект федерального закона № 421531-6, минуя тем самым первое чтение и нарушая сроки предоставления поправок к законопроекту.

Поправки предусматривают внесение введений, направленных на усиление государственного регулирования оценочной деятельности:

  • передача Минэкономразвития России полномочий по формированию программы разработки федеральных стандартов оценки;
  • создание при Минэкономразвития России Совета по оценочной деятельности, который будет рассматривать и давать рекомендации относительно проектов федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценки, а также предложений по совершенствованию деятельности саморегулируемых организаций оценщиков;
  • утверждение Минэкономразвития России типовых правил профессиональной этики оценщиков и требований к рассмотрению СРОО жалоб на нарушение ее членов требований законодательства в области оценки;
  • установление на законодательном уровне оснований для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации об исключении из членов саморегулируемой организации оценщиков;
  • создание сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков.


Поправками устанавливаются дополнительные обязанности лиц, связанных с оценочной деятельностью, в частности:

  • усиление информационной открытости процедуры оценки государственного или муниципального имущества.  Правообладатель имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должен размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об отчете об оценке и экспертном заключении.
  • страхование юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор. Страхуется ответственность юридического лица за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате нарушения требований законодательства в области оценки. Страховая сумма не менее 5 000 000 рублей.
  • увеличение обязанностей оценщика. Оценщик обязан ежеквартально предоставлять в СРОО информацию о подписанных им отчетах, а также хранить копии подписанных им отчетов в течение трех лет.
  • введение возможности приостановления права осуществления оценочной деятельности членов СРОО.
  • усиление ответственности эксперта. Устанавливается возможность обжалования действий (бездействий) эксперта (экспертов) при экспертизе отчетов об оценке, а также результатов экспертизы в СРОО. Увеличивается размер выплаты из компенсационного фонда до 5 000 000 рублей.


Поправки предусматривают большой блок изменений, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки. Поправками предусмотрено:

  • установление минимальной периодичности проведения ГКО (не чаще, чем 1 раз в 3 года).
  • изменение процедуры согласования отчета об определении кадастровой стоимости. Предусмотрено размещение проекта отчета об определении кадастровой стоимости в фонде данных ГКО для ознакомления и представления замечаний.
  • установление обязанности предоставлять отчеты и экспертные заключения в форме электронного документа. В форме электронного документа планируется предоставлять не только сам отчет об определении кадастровой стоимости, но и иные документы, например: экспертное заключение на отчет об определении кадастровой стоимости; отчет об оценке (при подаче заявления в Комиссию); положительное экспертное заключение на отчет об оценке (при подаче заявления в Комиссию).
  • установление обязательного досудебного урегулирования спора (обращение с заявлением в Комиссию).
  • изменение состава Комиссий Росреестра. Из состава Комиссий исключаются представители НСОД и включаются представители предпринимательского сообщества и саморегулируемых организаций оценщиков.
  • увеличение срока подачи в Комиссию заявления. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости можно подавать в Комиссию до даты внесения в ГКН новой кадастровой стоимости, но не позднее, чем в течение 5 лет с даты внесения сведений о кадастровой стоимости в ГКН.
  • изменение даты определения кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, либ объектов, у которых изменились количественные и (или) качественные характеристики. В указанных случаях датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости будет являться дата внесения сведений о таком объекте недвижимости в ГКН, повлекших необходимость определения кадастровой стоимости.
  • установление на законодательном уровне порядка применения кадастровой стоимости в случае оспаривания. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда сведения о кадастровой стоимости, установленные решением комиссии или суда, применяются с 1 января календарного года, в котором в комиссию подано соответствующее заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ГКН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика